05.12.2009 ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (ОАО "КумАПП") завершило программу летных испытаний легкого вертолета Ка-226Т, оснащенного двигателями "Арриус-2G" французской компании "Турбомка" и российским редуктором ВР-226Н. С этой модификацией Россия принимает участие в индийском тендере на поставку 197 вертолетов.
Как сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе ОАО "Вертолеты России", впервые двигатель "Арриус-2G" устанавливается на винтокрылую машину сосной схемы. В сочетании со специальной аварийностойкой топливной системой и энергопоглощающими креслами АК-2000 разработки ОАО "НПП "Звезда" это обеспечило вертолету признание как одного из самых экологичных и безопасных в своем классе. Ка-226Т, в частности, может совершать безопасный полет при работающем одном двигателем, обладая необходимым для маневров запасом мощности (до 750 л.с.).
В ходе испытаний нового вертолета подтвердились превосходные качества его несущей системы, высотные и маневренные характеристики. Одним из уникальных достижений, выделяющих Ка-226Т среди вертолетов легкого класса, стало достижение практического потолка в 7500 м.
Высокие характеристики Ка-226Т выгодно расширяют спектр его применения. Он может эксплуатироваться в труднодоступных условиях высокогорья, в жарком климате, над морскими акваториями, а также для решения различных задач в городских условиях высотной застройки и при порывистом ветре.
"Вертолеты России" рассчитывают, что легкий и универсальный Ка-226Т будет широко востребован на мировом рынке и имеет хорошие шансы на победу в индийском тендере.
По словам управляющего директора ОАО "КумАПП" Сергея Микрюкова, "от других вертолетов аналогичного класса Ка-226Т выгодно отличается простотой пилотирования, низким уровнем вибраций, надежностью и неприхотливостью в эксплуатации, что является его неоспоримым конкурентным преимуществом".
Максимальная взлетная масса вертолета Ка-226Тсоставляет 4 т, масса полезной нагрузки - 1,45 т, максимальная скорость -230 км/ч, продолжительность полета с АНЗ (аэронавигационный запас топлива) на 10 мин - 3,3 ч, дальность полета с АНЗ на 10 мин - 525 км. На борту вертолета могут разместиться девять человек, включая двух пилотов.
Сменные целевые модули кабины позволяют, применяя один вертолет, транспортировать грузы, перевозить пассажиров, выполнять патрулирование, строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, оказывать экстренную медицинскую и противопожарную помощь, решать поисково-спасательные и эвакуационные задачи без снижения летно-технических и экономических характеристик.
Сертификационные испытания и подготовку серийного производства Ка-226Т планируется завершить в 2011 г. Ка-226Т принимает участие в тендере на поставку крупной партии легких вертолетов в Индию.