Русская версия English version
рус eng

МЫ РАБОТАЕМ УЖЕ
БОЛЕЕ 10 ЛЕТ

РемПрессМаш – станки, прессы, листогибы, вальцы, кузнечно-прессовое оборудование

(495) 223-38-55
(495) 737-31-32
Быстрая связь с нашими менеджерами:
Skype:
Статус ICQ339525944 Статус ICQ406425317
[email protected]









Су-35 против «Суперхорнета»

 
10.05.2007
На выставках вооружений далеко не все привезенные за тридевять земель экспонаты пользуются успехом. Далеко не всегда связанные с тем или иным видом оружия планы сбываются. Не стала исключением и шестая Международная выставка и конференция по аэрокосмическим и оборонным технологиям LAAD-2007 в бразильском городе Рио-де-Жанейро. В кулуарах выставки говорят, например, что центральному конструкторскому бюро морской техники «Рубин» из Санкт-Петербурга успех не сопутствовал: зачем, мол, ехать за экватор и предлагать там свою продукцию, если бразильцы уже заключили договор с Германией и немцы строят им свою субмарину.

В то же время такой постоянный участник выставок, как Уральский оптико-механический завод (УОМЗ), хотя и «выкатил» традиционную гамму своей продукции, договоров назаключает и в этом далеком регионе. Причина проста: УОМЗ продает оборудование, которое можно поставить на любые летательные аппараты, неважно, отечественного или иностранного производства. Общепризнанный факт, что российские производители оружия много теряли, когда зацикливались на продаже именно конечного изделия. Традиционно пользуется успехом вертолетная техника. Скоро Чили объявит тендер на закупку легкого и тяжелого вертолета. И если с легким у россиян проблемы, то в качестве тяжелого в конкурсе, скорее всего, поучаствует Ми-117.

Но есть на выставке экспонаты-лидеры, экспонаты, устремленные в будущее. Возле них чаще возникает скопление посетителей и официальных делегаций, с ними российские торговцы вооружением связывают надежды на будущие контракты. Обозреватель «Времени новостей» Николай ПОРОСКОВ обошел эти экспонаты и побеседовал с создателями уникальной техники.

"Мы определяем, насколько велико отклонение высотных зданий Москвы"

Олег СОКОЛОВ, руководитель отдела маркетинга НИИ космического приборостроения:

-- Мы впервые участвуем в выставке в Южной Америке, хотя о глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС) здесь, разумеется, знают. Сейчас у нас, по сути, демонстрация флага. Привезли сюда предложения по всем услугам, которые может предоставить ГЛОНАСС. Относительно недавно наш НИИ космического приборостроения (НИИ КП) был назначен головной организацией по системе ГЛОНАСС. Мы и до того разрабатывали наземное и бортовое оборудование спутников для этой системы. Это наземные приемники для точного определения координат, станции управления системой, которые осуществляют координацию по времени, обработку информации о состоянии ГЛОНАСС и прочее.

Однако мы не ограничиваемся самой системой -- на ее базе делаем дополнительные системы, которые используют услуги ГЛОНАСС. Это, в частности, система мониторинга транспорта для отслеживания грузов. Делаем системы мониторинга автомобильного движения. Такие системы уже действуют в Калужской и Ярославской областях. Кроме того, нами создана федеральная система мониторинга особо опасных объектов и грузов. Делаем и чисто прикладные вещи. Для правительства Москвы определяем точное положение высотных зданий столицы -- есть ли у них отклонение по вертикали и насколько оно велико. Это система дифференциальной коррекции на базе спутниковой информации.

-- Но ведь ГЛОНАСС дает определение местоположения только до 1--3 метров. Сильно может высотка раскачаться...

-- В системе дифференциальной коррекции счет идет уже на сантиметры.

-- Посетителей наверняка интересует, когда система ГЛОНАСС заработает в полном объеме?

-- Вы, наверное, помните: в 90-е годы ГЛОНАСС была развернута полностью, все 24 спутника. Потом грянул кризис, космические аппараты, имея ограниченный ресурс, постепенно выходили из строя, их нечем было заменить. В 2005 году была принята федеральная целевая программа по восстановлению системы к 2010--2015 годам, а в прошлом году президент России поставил задачу ускорить процесс. И к 2008 году система ГЛОНАСС будет иметь 18 спутников. Этого достаточно, чтобы покрыть всю территорию России. Но некоторые области не могут быть покрыты полностью на какое-то время -- для стопроцентного покрытия (в любой момент и в любой точке) нужны 24 аппарата. У новых аппаратов «ГЛОНАСС-М» срок службы 5--7 лет. В следующем году будем запускать «ГЛОНАСС-К» со сроком службы 10--12 лет.

-- На каких заказчиков вы рассчитываете в Бразилии?

-- Сейчас некоторые страны мира выпускают приемники, которые будут принимать сигналы как американской системы GPS, так и нашей, а в перспективе и европейской «Галилео». Тут нам есть за что побороться, могли бы предложить свой неплохой наземный приемник. Тем более что в России с прошлого года требуется оснащать приемниками ГЛОНАСС все самолеты, автомобили, корабли. И мы работаем в этом направлении. А завтра, вполне возможно, такой закон примут и в Бразилии. И начнется конкурентная борьба за предоставление ей наземных приемников. Мы наверняка будем в этом участвовать. Однако для нас более интересно внедрение систем, о которых я сказал в начале нашего разговора. Это наше уникальное ноу-хау. Бразилия, как и Россия, обширная страна, и наши технологии здесь востребованы.

"У РД-171 вообще самая большая тяга в мире"

Игорь ФАТУЕВ, заместитель генерального конструктора -- заместитель директора КБ НПО «Энергомаш»:

-- На нашей экспозиции представлены несколько ракетных двигателей: один уже много лет используется на ракете «Протон», кроме него РД-191 для ракеты «Ангара», РД-180 для американской ракеты «Атлас» и РД-171, который используется в ракете «Зенит» в программе запуска с морской платформы в районе экватора. Два последних находятся в серийном производстве, РД-191 пока в разработке.

-- Что позволяет руководству «Роскосмоса» говорить об этих двигателях, называя их уникальными, единственными в своем роде, не имеющими конкурентов?

-- Двигатели кислородно-керосиновой серии последних лет разработки действительно имеют непревзойденные характеристики. У РД-171 вообще самая большая тяга в мире, он экономичен. В свое время он разрабатывался в двух вариантах -- для ракет «Зенит» и «Энергия». Последний был сертифицирован на десять полетных использований. Это первый шаг к прообразу двигателя многократного применения. Он имеет колоссальную летную статистику и подтвердил свою надежность. На его базе создавался двигатель для американской программы. РД-191 по главным элементам и отдельным агрегатам близок к своему прототипу. У всех этих двигателей очень большая надежность, подтвержденная практикой. При изготовлении двигателей мы реализуем уникальные технологии, которых в США нет, воспроизвести наши двигатели они не могут.

-- Как давно вы поставляете ракетные двигатели американцам?

-- С 1999 года регулярно каждый год поставляем по нескольку двигателей, всего поставили свыше 30.

-- Что ожидаете от визита в Рио-де-Жанейро?

-- Бразилия начинает широко развивать свою космическую программу, и мы хотим, чтобы они лучше знали нас, а мы -- их. Собственно, на LAAD-2007 произошел первый контакт, установление областей взаимного интереса. Бразильское космическое агентство намерено разработать ракету-носитель. Возможно, потребуется какая-то наша помощь, возможно, сложится кооперация. Сегодня наше предприятие ведущее в мире по разработке и производству мощных запасных ракетных двигателей. В прошлом году в мире было запущено в космос свыше 60 ракет, более 40% оснащено нашими двигателями.

"У нас задача -- превосходить все последние зарубежные достижения"

Константин МАКСАКОВ, заместитель главного конструктора фирмы «Сухой»:

-- Мы выставляем в Бразилии Су-35 за рубежом в третий раз. До этого были Лондон и Джухай. Это самолет поколения «4++». Его предшественники -- самолеты поколения «4+»: Су-30МКИ, Су-30МК2. Потребовался промежуток между ними и пятым поколением, чтобы создать комплекс бортового оборудования, близкий или аналогичный по возможностям и структуре пятому поколению.

-- За счет чего получился самолет поколения «4++»?

-- За счет набора новых параметров -- планер, авионика, двигатели, интегрированный комплекс бортового оборудования, оружие -- этот самолет сможет работать одновременно по восьми воздушным целям, а обнаруживать и видеть -- 30, может атаковать одновременно четыре наземные цели, из них две поражать. Может выполнять роль воздушного командного пункта -- управлять боевой группой.

-- Кто-то из иностранных покупателей уже интересуется новой машиной?

-- Интерес широкий -- Бразилия, Венесуэла, где уже есть четыре Су-30МК2. На следующих этапах предусматривается возможность поставки Су-35.

-- Какой иностранный самолет можно поставить рядом с Су-35?

-- У нас задача: превосходить все последние зарубежные достижения -- F-18 «Суперхорнет», «Рафаль», даже F-22 -- по ряду параметров.

-- Российско-индийское предприятие «Брамос» здесь демонстрирует намерения установить свою ракету на самолет типа «Су». На Су-35 тоже?

-- Это возможно.

-- В российские ВВС Су-35 будет поставляться?

-- Конечно. Как только мы продвинемся в разработке до приличного уровня, реализуем проект и для наших ВВС, но на более высоком уровне.

-- В какой стадии готовности сегодня ваша новинка?

-- Опытные самолеты в завершающей стадии постройки. Первый испытательный полет, надеюсь, пройдет уже в этом году.

Возврат к списку




Copyright © 1997-2022
Станкостроительное объединение «РЕМПРЕССМАШ»

Станкостроительное объединение «РЕМПРЕССМАШ»

Тел.: (495) 737-3132, 223-3855 Тел./факс: (495) 737-3132, E-mail: . Наш адрес: г. Москва, улица Образцова, дом 21А.
продажа станков | продажа станков чпу | трубогибы | токарный винторезный станок | гибочный станок | токарно-карусельный станок | ножи для гильотин | пресс механический

Промышленный портал PromPortal.su: машиностроение, металлургия, электротехника, оборудование